Выберите даты:
воздух: +21° вода: +22°

КАК ПОДГОТОВИТЬ СОЧИНСКИЕ ОТЕЛИ К ОЛИМПИАДЕ?

В Деловом центре «Панорама» Конгресс-отеля «Маринс Парк Отель» в Сочи состоялся международный семинар для инвесторов «Сочи – 2014. Задачи по подготовке и приему гостей Олимпийских Игр и пути их решения». Семинар организован при поддержке Государственной Корпорации «Олимпстрой», международной консалтинговой компании-эксперту в области гостиничных и ресторанных услуг HVS и ведущей международной управляющей компанией с 20-летним стажем «Эрнст энд Янг».

В семинаре приняли участие представители различных средств размещения Сочи, эксперты ведущих классификационных организаций и Федерации Рестораторов и Отельеров России.

Как было отмечено, подготовка и проведение Олимпийских Игр – дело непростое.  Существует множество тонкостей и нюансов не только в размещении гостей, но и в подготовке самих средств размещения. Мало предоставить необходимое количество номерного фонда. Требуется классифицировать отели и гостиницы в соответствии с международными требованиями, в которые также входят и «Зеленые стандарты». В эти стандарты включены не только экологические составляющие, применение безопасных и энергоэкономичных материалов, но и параметры доступности всех общественных мест и средств размещения для людей с инвалидностью.
Помимо таких специфических требований, предъявляемых к отелям, есть и стандарт гостеприимства для обязательных клиентских групп гостей Олимпиады.

Всего таких групп пять. Это члены и администрация Международной Олимпийской Комиссии (МОК), партнеры организаторов Игр и почетные гости.  Международные спортивные федерации: официальные лица, делегаты, гости и спонсоры; национальные олимпийские и паралимпийские комитеты: официальные лица команд, главы государств и правительств, гости, спонсоры; международные и национальные маркетинговые партнеры Олимпийских Игр. Данная категория гостей требует размещения в 4-х и 5-ти звездных отелях.
Менее претензионные к гостиничному сервису - это группа Медиа, но и здесь есть свои условия. К примеру, в отеле должно быть организовано 24-часовое горячее питание и бесплатный широкополосный интернет (Wi-Fi), а время в пути до объектов не должно превышать 30 минут.

Именно для всех вышеперечисленных групп гостей организаторами Игр должно быть подготовлено необходимое количество номерного фонда.    
Понятно, что сочинским отельерам просто так не заполучить олимпийских контрактов. Большинство гостиниц, отелей и санаториев Сочи требуют модернизации. Стоит это немалых денег. При этом неясно, окупятся ли затраты за 11 дней Олимпиады, стоит ли рисковать?!

Многие, из присутствовавших на семинаре директоров известных в Сочи средств размещения говорили о невыполнимости такой задачи в поставленные сроки. Главная причина скепсиса – ежегодный рост коммунальных платежей, высокие процентные ставки по кредитам и непосильное для частного бизнеса налогообложение.  

Единственное, что пока обещают устроители Олимпиады, в случае заключения договора, по фиксированным ценам будет обеспечена 100% загруженность гостиниц и отелей. Опыт Ванкувера показал, что отели, работавшие самостоятельно, не смогли заполнить свой номерной фонд на 100%. А отели, изначально завысившие расценки на проживание, были вынуждены резко снизить их перед Играми.
В настоящее время перед Государственной корпорацией стоит задача привлечения инвесторов для строительства высоклассных отелей 4-х и 5-ти звезд. И для этого, как было сказано на семинаре, «Олимстрой», реализует программу с привлечением частных и государственных инвестиций.  

В Ванкувере, в подготовке номерного фонда для приема гостей Олимпиады самое активное и непосредственное участие принимала некоммерческая организация Ассоциация Ванкуверских отельеров. Один из секретов, которым члены ассоциации захотели поделиться с российскими коллегами: «Одиннадцать дней Олимпиады – это 11 лет успеха работы отеля на рынке гостиничных услуг!». Однако, как сказал Сураб Чала – заместитель директора колсантинга и управления активами компании HVS, прогнозы от иностранных экспертов таковы, что сразу после проведения Игр наблюдается падение спроса на турпродукт в течение 2-3 последующих лет. Этот факт отельерам нужно принимать в расчет. Но, как метко подметила эксперт и вице-резидент по маркетингу и развитию компании Interstate Management Services Inc Людмила Казанова, в России всё всегда происходит не так, как в других странах. И если в других городах-олимпийцах после Олимпиады гостиничное хозяйство приходило в упадок и испытывало кризис, то в России всё будет наоборот. Во время Олимпиады в Сочи приедет много иностранцев, а после проведения олимпийский и паралимпийских Игр к курорту со стороны соотечественников будет проявлен немалый интерес.

Ирина ДРУЖИНИНА